вторник, 5 февраля 2013 г.

книга грацианского политическая и правовая мысль россии

Ой! это же всеми нами любимые роботы Lego! Роботы DCI- это оригинальный и стильный USB хаб для твоих флешек. Они имеют 4 USB-порта: на1307 рубРаздел: «Мы открыли совершенно новое направление в мире ярких и практичных подарков!» - дизайнеры ведущего бренда оригинальных подарков DCI в1850 рубРаздел: Стильный черный чехол для IPad 1 и 2, с красной подкладкой и красными швами на корпусе из водонепроницаемого, мягкого и эластичного1056 рубРаздел: Однако он был преисполнен исторического оптимизма и верил в то, что «в лучшей части» российского общества все более вызревают «любовь к страждущим и притесненным, желание деятельного добра». Грядет время осуществления новых идей: « Теперь в нашем обществе есть уже место великим идеям и сочувствиям, и недалеко то время, когда этим идеям можно будет проявиться на деле». Речь идет об идеях революционного преобразования общества на основе принципов демократии. Для этого, по словам Добролюбова, необходимо, кроме прочего, широкое просвещение народа, его воспитание на прогрессивных моральных и политических ценностях и объединение на базе общих интересов. В статье «Народное дело» Добролюбов выражает тревогу по поводу того, что «народ наш живет так разрозненно, так мало проникнут сознанием общих интересов». Не меньше его тревожило то, что российский народ был «мало образован», а «всеми средствами образованности» и их плодами владели «неработающие классы общества, которым нет никакой выгоды передавать оружие против себя тем, чьим трудом они до сих пор пользовались даром». Все российские революционные демократы исходили из того, что демократизация политической жизни общества должна вести к социальному и политическому освобождению личности, расширению ее гражданских прав и свобод, созданию условий для ее духовного развития. В связи с этим представляет интерес высказывание Герцена о том, что «нельзя людей освобождать в наружной жизни больше, чем они освобождены внутри». Речь идет о внешней и внутренней свободе личности. Ее внутренняя свобода связана с ее духовным развитием, прежде всего с ее способностями разбираться в той или иной системе духовных ценностей и действовать в соответствии с ними, в конечном счете с ее свободомыслием и готовностью брать на себя ответственность за свои действия. Обладая такого рода внутренне свободой, личность сможет более целесообразно пользоваться внешней свободой, идущей от внешних обстоятельств ее жизнедеятельности, в том числе ее политической и правовой свободой. Разумеется, дело не в неограниченной свободе. Такое анархическое понимание свободы они отрицали. Имеется в виду свобода личности в рамках существующих социальных норм, прежде всего политических и правовых, создание условий для ее всестороннего развития и свободного проявления ее творческих способностей. Как видим, свобода личности выступает в качестве главной цели общинного социализма, а наука и общинное самоуправление в качестве важнейших средств ее достижения. Таким образом, в учении Герцена о русском социализме органически соединились национальные особенности развития России и ценности мировой цивилизации. А.И. Герцен, Н.Г. Чернышевский стояли у истоков революционного народничества. Чернышевский ближе, чем другие революционные демократы, подошел к идеям народничества и отчасти марксизма. Его называют непосредственным предшественником русского революционного народничества. Революционное народничество как бы завершает течение русской политической мысли, идущее от революционных демократов Герцена, Чернышевского, Добролюбова. В новых исторических условиях 70-х 90-х годов XIX в. его представители по-своему обосновывали необходимость изменения общественного строя России. В то же время он, как и Лавров, критически относился к русским либералам, считал, что их деятельность во многом направлена на то, чтобы «наложить новое ярмо на народ». М.А. Бакунин был представителем бунтарского течения революционного народничества и идеологом анархизма. По словам М.А. Бакунина, человек вступает в противоречие с общественными институтами, ограничивающими его свободу. Тем более это касается государства, как аппарата чиновников, перерастающего в их бюрократическую корпорацию, подавляющую народ и существующую за счет его эксплуатации. Всякое государство, по Бакунину, явно или неявно закрепляет привилегии какого-нибудь меньшинства и порабощение большинства. Массы людей не понимают этого из-за своего невежества, они не понимают своих подлинных интересов, заключающихся в устранении государства, которое их порабощает. На это и должен быть направлен их «справедливый бунт свободы». По твердому убеждению Бакунина, ни одно государство не в состоянии удовлетворить потребности и интересы народа, дать ему свободу: ни конституционная монархия и буржуазная республика, ни государственный социализм. Он утверждал, что везде в Европе государство показало себя банкротом, т.е. оказалось неспособным осуществить те цели, которое провозглашало. Оно всегда выступало на стороне эксплуататорского меньшинства и потому «при нем всегда останется нарушение справедливости». Путь к свободному анархическому строю виделся Бакунину через революционное восстание и бунт, которые, по его мнению, глубоко соответствуют революционному инстинкту народных масс и представляют собой «организованный взрыв того, что зовется революционными страстями». Бакунин и его последователи исходили из готовности народа к революции (таким его делали нищета, рабство, опыт крестьянских войн, выработанный народом идеал общественного устройства). С целью поднятия народа на революцию Бакунин предлагал создавать инициативные группы из революционной молодежи, призывал учащуюся молодежь бросать гимназии и университеты и идти в народ для революционной работы и подготовки «всесокрушительного бунта». Восприняв ряд социалистических идей французского анархиста Прудона, Бакунин развил их в своей теории социализма. Согласно этой теории социализм как общественный строй должен быть основан на личной и коллективной свободе, на деятельности свободных ассоциаций. Не должно быть никакой правительственной регламентации деятельности людей и никакого покровительства со стороны государства. Все происходит в рамках коллективов промышленных, сельскохозяйственных, научных, творческих и иных ассоциаций. Его идеалом было достижение такой свободы, при которой самоуправляющиеся коллективы собственно народным движением соединялись бы в уезды, уезды в области, а области образовали бы между собой вольную русскую федерацию. Принцип народного самоуправления и свободной жизни индивидов и общин, горячо отстаиваемый Бакуниным, неминуемо приходил в противоречие с марксистской идеей диктатуры пролетариата. Марксизм и бакунизм два направления социалистической мысли, кардинально расходящиеся по коренному вопросу о сути власти и управления при социализме. М.А. Бакунин не видел разницы между буржуазной государственностью и пролетарской, обоснованной марксизмом. Анализируя марксизм, Новгородцев делал акцент на его научной и практической несостоятельности. Научный анализ, проведенный Марксом, с точки зрения Новгородцева, не играет решающей роли в его системе, он лишь придает ей респектабельный облик и психологическую убедительность. Подлинный социализм Маркса, по мнению Новгородцева, это гремучая смесь абсолютного коллективизма, рационалистического утопизма и экономического материализма. Он писал о несовместимости идеи марксистского социализма с реальным функционированием общества. Еще до победы Октября Новгородцев писал, что историческое осуществление социалистических начал явится вместе с тем и полным крушением марксизма. Что касается уважения человеческой личности, ее прав и свобод, то, по утверждению П.И. Новгородцева, это «есть начало либеральное, а не социалистическое». В социалистических же учениях «эта основа не развивается, а затемняется». В трудах И.А. Ильина определены теоретические проблемы совершенствования правового механизма управления обществом, укрепления государства как основы общественной жизни, рассматривается природа права и правотворчества. Он писал о необходимости добровольного соблюдения законов и конституционной борьбы за новые и лучшие законы: «лучше малая свобода, всеми чтимая и блюдимая, чем большая свобода, никем не соблюдаемая». «Человек призван не к внешнему освобождению от закона (таков путь революции, анархии, деспотизма), но к внутреннему самоосвобождению в пределах закона (путь лояльности, правопорядка и здорового развития)». Оттеняя «внешнюю» природу права, Ильин усматривает его подлинную «внутреннюю» душевно-духовную сущность. Он ввел понятие «правосознание», которое включает в себя функции духовной жизни: И прежде всего волю, и притом именно духовно воспитанную волю, а затем и чувство, и воображение, и все «культурные и хозяйственные отправления человеческой души». Ильин основательно пересмотрел юридические и политические формы федерализма, полагая типичным процессом возникновения государства движение вверх, от малого к большому, от множества к единству как процесс политического срастания. Высокую роль в жизнедеятельности федерации Ильин отводил уровню правосознания населения, искусству соглашения и компромисса. Анализируя основные формы государственного устройства монархию и республику, различия между ними видел не столько во внешних признаках, сколько в монархическом или республиканском правосознании. По мнению Ильина, для России характерно монархическое правосознание, и в силу этого ей больше всего подходит соответствующая форма государственного устройства. Соглашаясь с данной посылкой Ильина в историческом проекте, многие исследователи склонны считать эту часть наследия философа консервативной утопией. Важная часть политических исследований Ильина в анализе проблем политики: формальной и творческой демократии, федеративных принципах и государственности и др. Ильин, осуждая проявления тоталитаризма, выражал уверенность в том, что «Россия должна быть свободна и будет свободна». Он предупреждал об опасностях не только тоталитаризма, но и «либерализма на посттоталитарной российской почве», что лозунг «демократия немедленно и во что бы то ни стало» один раз уже привел в России к тоталитарной диктатуре. Отзвуки концепции «Москва Третий Рим» в идеологии Петра Первого // Художественный язык Средневековья. М., 1982. С. 236-249 (То же: Успенский Б.А. Избранные труды. М., 1994. Т. I.C. 60-74). 9. ПанченкоA.M. Русская культура в канун петровских реформ. Л.,1984. 10. Плюханова М.Б. О некоторых чертах личностного сознания в России XVII века//Художественный язык Средневековья. М, 1982. С. 184-200. 11. Плюханова М.Б. Предисловие // Пустозерская проза. М., 1989. 12. Пушкарсв Л.Н. Общественно-политическая мысль России, вторая половина XVII века. М., 1982. С. 116 135 (гл.: «Религия и церковь в народном творчестве»). 13. Развитие барокко и зарождение классицизма в России XVII начала XVIII в. Сборник. М., 1989. (см. статьи А.С. Елеонской , Р. Лахманн, В.Н. Гребенюка , Л.А. Черной). 14. Соловьев СМ. Публичные чтения о Петре Великом. М., 1984. Глава 1 1. Ломоносов М.В. Письмо о правилах российского стихотворчества // Полн. собр. соч. М; Л., 1952. Т.VII. 2. Ломоносов М.В. Разговор с Анакреоном. 3. Ломоносов М.В. Слово о пользе химии // Полн. собр. соч. М.; Л., 1951. Т. II. 4. Кантемир А.Д Вершиной прогрессивной политической мысли России второй половины XVIII века стали воззрения A.Н.Радищева (1749-1802). В книге «Путешествие из Петербурга в Москву» он подвергает резкой критике крепостное право и самодержавие, доказывает, что крепост]ное право противоречит естественному праву и общественному дого]вору. Самодержавие, по его мнению, есть наипротивнейшее челове]ческому естеству состояние. Радищев решительно отвергал идеи о «неразумной черни», го]рячо верил в творческие возможности народных масс. Он верит в рево]люцию, но при этом замечает: «Я зрю через целое столетие!» Для него революция означала глубокое переустройство общества и государства в интересах народа. Важной была его мысль о необходимости сохране]ния крестьянской общины. А.Н.Радищев вошел в историю русской политической мысли как первый революционер-республиканец. Его воззрения оказали большое влияние на политические взгляды Пестеля, Рылеева, других декабристов, также защищавших республиканские идеи. В первой половине XIX века в России продолжается разложе]ние феодального строя и развитие капиталистических отношений. Материал: дерево, металл.580 рубРаздел:

раздел: Политическая мысль России второй половины 19 начала 20 вв.

СКАЧАТЬ РЕФЕРАТ Политическая мысль России второй половины 19 начала 20 вв. Политология, Политистория рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады

Комментариев нет:

Отправить комментарий